Дети инвалиды
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо,
которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В целях исполнения законодательства приказом отдела образования от 24 августа 2016 года № 78/2 утвержден Порядок взаимодействия отдела образования администрации Навлинского района и образовательных учреждений района по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий.
Дополнительные материалы
-
Опубликовано: 09 мая 2018
-
Обновлено: 02 апреля 2021
Последние материалы
- Постановление № 777 от 06.12.2024 г. Об утверждении проекта межевания под МКД по пер. 1 Советский д.1,3,5 рп. Навля
- «Опасность сосулек и гололедицы»
- 5 декабря, отмечается День добровольца (волонтера)
- Информационное сообщение о возможности предоставлении в аренду земельных участков без проведении торгов из состава земель сельскохозяйственного назначения. 04.12.2024г.
- Расписание движения автобусов