my mfc

kill roads

mpck

75

Прокуратура

prokuratura

Согласно части 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона № 400-ФЗ, на весь период их проживания в сельской местности.

В силу требований части 16 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности), утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 утвержден список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности.

Таким образом, для получения указанной доплаты к пенсии необходимо наличие следующих обязательных условий:

- наличие 30-летнего стажа работы (по трудовому договору) в сельском хозяйстве на определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 видах работ, производств, профессий, должностей, специальностей;

- проживание именно в сельской местности (переезд в город влечет прекращение выплаты указанной доплаты к пенсии).

При этом следует учитывать, что наличие 30-летнего стажа работы, выполняемой на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, в совхозах, крестьянско-фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях до 1 января 1992 года дает право на получение указанной доплаты независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Перерасчет пенсии с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности за работу в сельской местности производится Пенсионным Фондом Российской Федерации.

В случае, если Пенсионный Фонд Российской Федерации откажет в назначении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) за работу в сельском хозяйстве по причине не соответствия записей в трудовой книжке о наименовании должности (специальности), списку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440, гражданин имеет право обратиться в суд с заявлением о включении периодов его работы в сельской местности в стаж, дающий право на получение указанной доплаты к пенсии. При этом в суде должно быть установлено тождество той должности (специальности), которую фактически занимал работник в период, не засчитанный в трудовой стаж, должности (специальности), определенной Правительством Российской Федерации в вышеуказанном списке.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                                                               Гамзатов Ш. М.

Российская Федерация во исполнение курса, направленного на гуманизацию уголовно-исполнительного законодательства, продолжает создавать условия для перевоспитания, исправления осужденного.

В связи с этим Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, касающихся вопросов места отбывания наказания осужденным к лишению свободы.

Ранее ст. 73 Кодекса предполагала возможность отбывания ими наказания в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Направление для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации было возможным только в исключительных случаях (по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их письменного согласия).

С 29.09.2020 вступили в силу положения закона (ч. 2.1 ст. 73 УИК РФ), позволяющие направлять осужденных в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.

Такие решения могут быть приняты по письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного.

Данные изменения, позволяющие отбывать наказание на территории субъекта России по месту проживания, к примеру, родителей осужденного, направлены на расширение прав осужденных к лишению свободы и изменение отношения к ним общества и государства, и имеют непосредственное отношение к основной цели уголовной политики - исправлению осужденных и дальнейшей их ресоциализации, т.е. возвращению в общество полноценного гражданина.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                                                      Малахов С. Г.

Снятие судимости – это аннулирование правовых последствий до истечения срока ее погашения.

Согласно ч.5 ст. 86 УК РФ если осуждённый после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причинённый преступлением, то суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Снятие судимости осуществляется, как правило, по ходатайству лица, отбывшего наказание.

В соответствии со ст. 400 УПК РФ вопрос о снятии судимости разрешается в пределах установленной подсудности судом или мировым судьей по месту жительства осужденного. Участие осужденного в рассмотрении ходатайства является обязательным.

В случае отказа в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть заявлено перед судом не ранее чем через год со дня принятии судом решения об отказе.

Судимость также может быть досрочно снята на основании акта об амнистии, принимаемого Государственной Думой РФ (ст. 84 УК РФ) или в порядке помилования Президентом РФ (ст. 85 УК РФ).

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                                                        Гамзатов Ш. М.

В соответствии с частью 1 статьи 432 УПК РФ при рассмотрении уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести суд вправе, постановив обвинительный приговор, освободить несовершеннолетнего от наказания и применить к нему в силу часть 1 статьи 92 УК РФ принудительные меры воспитательного воздействия. В таком случае суд постановляет обвинительный приговор без назначения наказания.

Если несовершеннолетний за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления осужден к лишению свободы, суд вправе на основании части 2 статьи 92 УК РФ освободить его от наказания с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

Вопрос о направлении несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием может быть решен судом лишь при наличии медицинского заключения о возможности его пребывания в таком учреждении. При этом необходимо учитывать, что в указанное специальное учебно-воспитательное учреждение направляются несовершеннолетние осужденные, которые нуждаются в особых условиях воспитания, обучения и требуют специального педагогического подхода.

Определяемый срок действия принудительной меры воспитательного воздействия не зависит от срока наказания, предусмотренного санкцией статьи уголовного кодекса, по которой квалифицировано деяние несовершеннолетнего. При этом в соответствии с положениями части 2 статьи 92 УК РФ несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение только до достижения им 18 лет и не более чем на 3 года.

При установлении систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия суд вправе по ходатайству специализированного государственного органа отменить постановление о применении такой меры и направить уголовное дело в отношении несовершеннолетнего на новое судебное рассмотрение.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается до истечения срока, установленного судом, если судом будет признано, что несовершеннолетний не нуждается более в применении данной меры, либо если у него выявлено заболевание, препятствующее его содержанию и обучению в указанном учреждении.

Уголовным законом предусмотрен исчерпывающий перечень преступлений, не подлежащих расширительному толкованию, когда несовершеннолетние не могут быть освобождены от наказания. Он определен в части 5 статьи 92 УК РФ (ч.ч. 12 ст. 111 УКРФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, ч. 2 ст. 131 УК РФ – изнасилование, ч. 2 ст. 132 УК РФ - насильственные действия сексуального характера, ч. 4 ст. 158 УК РФ – кража организованной группой, либо особо крупном размере, ч. 2 ст. 161 УК РФ - грабеж, ч.ч. 12 ст. 162 УК РФ – разбой и др.)

Нахождение несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа связано с ограничениями свободы передвижения, общения несовершеннолетних, необходимостью соблюдения специфических требований режима, организации воспитательного, учебного, трудового или лечебного процесса. Ее применение целесообразно, в частности, в отношении подростков, испытывающих постоянное отрицательное воздействие со стороны внешней среды; имеющих определенные психические аномалии, не исключающие вменяемости.

В специальные учреждения закрытого типа органа управления образованием не могут быть направлены несовершеннолетние, у которых были обнаружены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных выше учреждениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 86 УК РФ несовершеннолетний, освобожденный от наказания по ст. 92 УК РФ, считается несудимым.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                                                                       Лычик А. А.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 500-ФЗ внесены изменения в ст. 76.1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ). Изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

В действующей редакции ст. 76.1 УК РФ предусмотрено три основания освобождения от уголовной ответственности:

- в связи с возмещением ущерба бюджетной системе Российской Федерации;

- в связи с возмещением ущерба бюджетной системе Российской Федерации и (или) перечислением в федеральный бюджет денежного возмещения;

- в связи с подачей специальной декларации.

От уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба по ч.ч. 1 и 2 ст. 76.1 УК РФ освобождается лицо, совершившее указанные в данной статье преступления.

При этом условием освобождения является необходимость возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в результате совершения преступления, и денежного возмещения в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечисления в федеральный бюджет денежной суммы, эквивалентной размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, и денежного возмещения в размере двукратной суммы убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, либо перечисления в федеральный бюджет денежной суммы, эквивалентной размеру совершенного деяния, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, и денежного возмещения в двукратном размере этой суммы.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                                                                     Костиков К. Н.

На основании статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты.

Таким образом, с учетом положений абзаца 6 части 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации, выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается смертью лица, обязанного уплачивать алименты.

Между тем, в силу пункта 1 статьи 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно, т.е. к наследникам одновременно переходят как права на наследственное имущество, так и обязанности по погашению соответствующих долгов наследодателя, если они имелись на день его смерти.

Судебное постановление, предусматривающее взыскание алиментов с обязанного лица, возлагает на него обязанность ежемесячно выплачивать определенную денежную сумму, неуплата которой влечет за собой возникновение денежной задолженности (денежного обязательства). Такое денежное обязательство является долгом, не связанным с личностью, а потому обязанность по его уплате переходит к наследнику должника, которую последний, при условии принятия им наследства, обязан погасить в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                                                                            Киселев А. Б.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989, государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации основным и единственным способом защиты ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью является его немедленное отобрание у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка.

В течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

В соответствии с абз. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также при ограничении и лишении родительских прав» под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка, которая может явиться основанием для вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главой муниципального образования акта о немедленном отобрании ребенка и изъятии его из семьи, следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Характер и степень опасности должен определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств.

То есть, оставление малолетнего ребенка без воды и питания, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра влечет непосредственную угрозу его жизни и здоровью, в связи с чем при таких обстоятельствах несовершеннолетнего следует незамедлительно изымать у родителей.

Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.

Вместе с тем согласно анализу судебной практики немедленное отобрание ребенка на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации должно быть произведено в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, в том числе исходящей от третьих лиц (например, от лиц, проживающих совместно с семьей родителей ребенка, соседей по коммунальной квартире).

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                                                              Фролова Ю. В.

guberniya bryansk

our time

reestr domen1

logotip1

vkontakte

i2

Яндекс.Метрика
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top