Прокуратура

prokuratura

Согласно требованиям ст.162 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. При этом работы по удалению с крыш снега и наледи включены в рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов (постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Управляющая компания предоставляет собственникам помещений многоквартирного дома услуги по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, несет ответственность, в том числе и за состояние крыши, относящейся к общему имуществу многоквартирного дома. Падение снега с крыши жилого дома свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг.

В связи с этим, к отношениям между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей компании следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Согласно п.2 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, только если докажет отсутствие в этом своей вины.

Таким образом, управляющая компания, если не докажет отсутствие своей вины в причинении ущерба собственнику помещения многоквартирного дома, его имуществу, в том числе, из-за схода с крыши дома снега, должна не только возместить причиненный вред, но и выплатить компенсацию морального вреда, а случае неудовлетворения в добровольном порядке требований потребителя - выплатить штраф (п.6 ст.13, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Определение Судебной коллегии по гражданским судам Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2017 № 74-КГ 17-10).

Помощник прокурора

Навлинского района                                                 В.В. Холдаенко

Понятие фиктивной регистрации гражданина законодательно закреплено в ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации»: это регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена ст. 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, под которой понимается постановка граждан на учет по месту пребывания (проживания) на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка на учет без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях, или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания) уголовная ответственность предусмотрена ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Наказание по ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. В качестве дополнительного вида наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                               А.Б. Киселев

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Заместитель прокурора

Навлинского района                                                          Ю.В. Фролова

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Закон направлен на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанным лицам в течение шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных выплачивается пособие по безработице или стипендия (в случае прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости) в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Данная гарантия также распространяется на признанных безработными детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учёбы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

 

Заместитель прокурора

Навлинского района

советник юстиции                                                                                      Ю.В. Фролова

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 76.2 «Освобождение от уголовной ответственности c назначением судебного штрафа».

Согласно положениям указанной статьи, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Судебный штраф, назначаемый на основании статьи 76.2 УK PФ лицу, освобождённому от уголовной ответственности, не является уголовным наказанием, a относится к иным мерам yгoлoвнo-пpaвoвoгo характера.

Вышеуказанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации также дополнен главой 15.2 «Судебный штраф». Согласно положениям ст. ст. 104.4, 104.5 указанной главы, судебный штраф – есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок он отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Уголовного кодекса Российской Федерации.

Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей особенной части УК РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

 

Старший помощник прокурора

Навлинского района

младший советник юстиции                                                                    А.А. Лычик

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

В соответствии с названным Федеральным законом классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями (в том числе с участием экспертов) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

За нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.

Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Заместитель прокурора

Навлинского района

советник юстиции                                                                        Ю.В. Фролова

Мера пресечения – это предусмотренная законом мера процессуального принуждения, применяемая по уголовному делу в порядке, установленном Уголовно- процессуальным кодексом РФ, к обвиняемому (подозреваемому), подсудимому, временно ограничивающая их права и свободы.

Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных ст. 97 УПК РФ. Мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый: скроется от дознания, предварительного следствия или суда; может продолжать заниматься преступной деятельностью; может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Применение меры пресечения – процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения.

Перечень мер пресечения содержится  в ст. 98 УПК РФ и к ним относятся: подписка о невыезде; личное поручительство; наблюдение командования воинской части; присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; залог; домашний арест; заключение под стражу.

Какие обстоятельства учитываются при избрании меры пресечения?

При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

В правоприменительной практике достаточно редко встречается избрание меры пресечения в виде заключение под стражу в отношении лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести. Наименее вероятным окажется избрание данной меры пресечения при наличии противопоказаний по медицинским критериям. Вместе с тем, особое значение при решении указанного вопроса имеет место регистрации и место жительства лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. В случае установления факта отсутствия места регистрации, постоянного места жительства, для исключения факта скрытия от органа следствия и суда, в отношении такого лица в обязательном порядке будет решаться вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

В тоже время, практика показывает, что наиболее часто применяемой является мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Согласно ст. 102 УПК РФ подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого: не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда; в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд; иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

Фактически мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении является самой «мягкой» мерой пресечения. Действие данной меры пресечения распространяется с момента ее избрания на период предварительного следствия (дознания) до вынесения окончательного решения судом.

В момент оформления подписки о невыезде гражданину разъясняются все особенности ограничений, которые на него налагаются. В первую очередь это запрет покидать населенный пункт места жительства без разрешения компетентных лиц. Совершение выезда с места жительства, по которому избиралась мера пресечения возможна только с разрешения следователя, дознавателя либо суда. Без уведомления компетентного органа совершать указанные выше действия не рекомендуется, это чревато печальными последствиями. Другое ограничение – являться по первому требованию, предусматривает необходимость  находиться в зоне досягаемости органов следствия или суда.

В случае возникновения сомнений у дознавателя, следователя или судьи по факту поведения подозреваемого (обвиняемого), наличии сведений о попытках скрыться или иным образом воспрепятствовать осуществлению правосудия ставиться вопрос об изменении меры пресечения на заключение под стражу.

Таким образом, подписка о невыезде и надлежащем поведении, позволяя человеку сохранить прежние условия проживания и не налагая больших ограничений на его образ жизни, предоставляет некоторые гарантии следствию и суду, что подозреваемый или обвиняемый будет в зоне досягаемости и не скроется от правосудия.

 

Заместитель прокурора

Навлинского района

советник юстиции                                                                                      К.Н. Костиков

Основное меню

Сейчас на сайте

Сейчас 383 гостей онлайн
Пожалуйста ждите, идёт загрузка изображений...
Департамент экономического развития Брянский гарантийный фондМалое и среднее предпринимательствоФинансовое управление Брянской областиУправление федеральной налоговой службы

dep32

torgi