Прокуратура

prokuratura

Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления  принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которому введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.

Кроме того, законодательно разрешена проблема пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке
устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения  границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

Данные поправки были внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов.

Вышеуказанный закон позволит гражданам, фактически пользующимися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать законный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоряжаться  ими.

Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

 

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                  М.В. Зубко

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в неко­торые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с ука­занными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Обязанность по использованию проверочных листов (списка контроль­ных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государ­ственный геологический надзор, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федераль­ный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объек­там культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в прове­рочные листы (списки контрольных вопросов).

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающею среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                  М.В. Зубко

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодей­ствии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утвер­ждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Прези­дента Российской Федерации»

Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетно­го периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имуще­ство.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                  М.В. Зубко

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противо­действии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежно­сти и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупрежде­нию коррупции.

В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает:

1)            определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2)            сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3)            разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направ­ленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4)            принятие кодекса этики и служебного поведения работников органи­зации;

5)            предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6)            недопущение составления неофициальной отчетности и использова­ния поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методиче­ские рекомендации по разработке и принятию организациями мер по преду­преждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми орга­низациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они вклю­чают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий.

В приложении к методическим рекомендациям приведены норматив­ные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                  М.В. Зубко

Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О ры­боловстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Феде­ральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего поль­зования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Фе­деральным законом.

Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохо­зяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее - Правила рыболовства), устанавливает, что указан­ная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответ­ствии с Правилами рыболовства.

Тем не менее, для осуществления рыболовства в прудах, обводненных карьерах, находящихся в чужой собственности, на рыбопромысловых и ры­боводных участках законодательством предусмотрены некоторые ограниче­ния.

Так, согласно части 3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве» любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляет­ся с согласия их собственников.

Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участ­ках, предоставленных на основании договоров о предоставлении рыбопро­мыслового участка для организации указанного вида рыболовства, исходя из пункта 10.2. Правил рыболовства, осуществляется при наличии путевки (до­кумента, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке указывается объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (выло­ва), район добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия. Путевку, а также паспорт или иной доку­мент, удостоверяющий личность, гражданам необходимо иметь при себе при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставлен­ных для этих целей рыбопромысловых участках.

Для осуществления рыболовства на рыбоводных участках необходимо получить согласие рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участ­ков.

Согласно статье 9 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об аквакультуре») пользование рыбоводным участком, находящимся в государ­ственной или муниципальной собственности, осуществляется по договору пользования рыбоводным участком, собственник которого обязуется предо­ставить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об аквакуль­туре» рыбоводные хозяйства являются собственниками объектов аквакульту­ры, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, прежде чем осуществлять рыболовство, необходимо определить, является ли водный объект доступным для общего пользования или он предоставлен рыбоводному хозяйству или юридическим лицам, инди­видуальным предпринимателям для организации любительского и спортив­ного рыболовства.

Перечень рыбопромысловых и рыбоводных участков утвержден По­становлением Администрации Брянской области от 08.10.2010 № 1014 и раз­мещен на официальных Интернет-сайтах департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и Московско-Окского территориального управ­ления федерального агентства по рыболовству. Информация о нахождении прудов, обводненных карьеров в собственности отражена на публичной ка­дастровой карте Брянской области.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                                                         М.В. Зубко

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством пони­мается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмот­ренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, пере­грузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об администра­тивных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осу­ществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в слу­чаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязан­ностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболов­ство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет адми­нистративную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко- АП РФ).

Часть 2 статьи 8.37 Ко АП РФ устанавливает административную ответ­ственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, нала­гается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) вод­ных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от два­дцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других ору­дий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ре­сурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с при­менением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и спо­собов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Феде­рации предусмотрена уголовная ответственность.

Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний наказывается штрафом в размере от 300 ООО до 500 ООО рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, ли­бо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                   М.В.Зубко

 

Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрена возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа (с письменного согласия пациента).

Листок нетрудоспособности в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, будет формироваться и размещаться в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации).

Правительство Российской Федерации будет утвержден порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности.

 

Помощник прокурора района юрист 1 класса                                                                               А.Б. Киселев

Основное меню

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей онлайн
Пожалуйста ждите, идёт загрузка изображений...
Департамент экономического развития Брянский гарантийный фондМалое и среднее предпринимательствоФинансовое управление Брянской областиУправление федеральной налоговой службы

dep32

torgi